в августе 1989го Дерек пишет:
"Живопись Ансельма Кифера, покрытая пылью веков: замершие вялые похороны, огненные смерчи, пепел и зола, огромные свинцовые книги, вьющаяся проволока-паутина, подводные образования, амфора обломков памяти, монументальные руины на берегах между Тигром и Евфратом, странные алхимические ангелы, парящие над атавистическими контейнерами - это останков двадцатого столетия, вызывающее мороз по коже в огромной студии на Риверсайд. Чувствовал родство.
...Картины Кифера. Я вижу в них столько своего, лучшую свою часть. Его "тюльпаны" делают меня блаженно-счастливым. Мерцающий грот, полный сокровищ."
речь идет о выставке The High Priestess в Лондоне. вначале я думала, что тюльпаны - это dried tulips on lead, но они были в 1992ом. не могу понять, какие все-таки то были тюльпаны. я достаточно хорошо знаю Дерека, чтобы ожидать от него именно этих слов, точнее которых невозможно подобрать. и все это - плавленое золото и холодный свинец - я ощущаю почти тактильно вместе с ним.
кажется, тюльпаны были на "хлебниковской" выставке - целое поле желтых цветов, погибших под колесами. он бы точно знал, что это за цветы.
в "Хроме" Дерек говорит:
"Серый цвет – цепкий, он позволяет цветам высокого ключа, устремляясь в будущее, удержаться в настоящем; на картинах Джакометти, который сокращал фигуры, пока они не начинали выглядеть, как карандашный штрих; Джаспера Джонса, нарисовавшего американский флаг серым; серый Йозефа Бойса, завернувшего мир в серый войлок; и Ансельм Кифер, работавший с серым свинцом алхимии. Они были наследниками гризайли Возрождения, символической живописи, выполненной полностью в монохромных тонах мастером серого – Мантеньей."