deliberation could be mistaken for coldness of the heart
"все великие открытия и в бизнесе, и в искусстве всегда происходили, когда приемы одного вида деятельности переносились в другие. мне кажется совершенно нормальным переносить приемы музыки в мебель, приемы мебели в архитектуру"
(Том Диксон)
мне бы хотелось без преувеличения сказать, что я вижу музыку и слышу архитектуру, но это было бы не вполне правдой.
постмодернизм закончился уже 20 лет как, даже больше, время уток и декорированных сараев прошло, я понимаю в архитектуре ровно ничего. разве что то, что уныло-рациональное - это не мое, а с колоннами - тем более. form follows function? а альтернативы у нас есть этому? идеи модернизма очень живучи, но, может быть, у нас просто нет других идей. (говорить здесь о постмодернизме ещё страшнее, мало ли что о тебе люди подумают).
какой-то вакуум. проще учиться у Вентури с его "уроками", даже если его терминам уже лет по тридцать. потому что тому, чему обучают нас (обучают? делают вид), далеко за тридцать, сорок и пятьдесят. далеко за. без идеи нереально что-то создавать, это не процесс создания, это зря потраченное время, и никакие картинки не исправят положение, разве что улучшат оценку на обходе. ни пространства, ни функции, только красивый фасад, на который угрохана туча времени. я бы не отказалась, чтобы мне вправили мозги и рассказали, почему то, что я делаю, плохо. я знаю, что это плохо, я вижу это по планам, но почему только я? это же все одобряется, простые и красивые схемы одобряются, все хорошо, все довольны. плохие схемы. в этих стенах только задыхаться.
читаю интервью с архитекторами, слушаю весь этот бас. на этом можно научиться. это заставляет думать и анализировать, живое, происходящее в режиме реального времени. это страшно признавать, но почему я, человек вроде как с определенной жизненной позицией (хоть с какой-то позицией вообще), отключаю мозг при проектировании и копаюсь в размерах лестниц? ладно, не только я. это же о жизни вообще. о красоте. я как будто поддаюсь всеобщему порыву и делаю то, что делают все, хотя на самом деле либо думаю иначе, либо не думаю вообще.
решила меньше проводить времени в мастерской. зачем мне кальки, если у меня есть автокад. зачем ждать по три часа консультаций, если можно поговорить с архитектором онлайн. и так далее. какой-то фарс. освободите меня от этого. я никогда не думала, что у меня будут случаться срывы по этому поводу. с рисованием ни разу такого не было, рисование никогда не приносило столько боли. я понимаю, что эволюционировать тяжело, что это больно, особенно когда сам ускоряешь процесс и сам же себя наказываешь. впрочем, никто не говорил, что будет легко, может быть, все только начинается.
The blacksmith and the artist
Reflect it in their art
They forge their creativity
Closer to the heart
(Том Диксон)
мне бы хотелось без преувеличения сказать, что я вижу музыку и слышу архитектуру, но это было бы не вполне правдой.
постмодернизм закончился уже 20 лет как, даже больше, время уток и декорированных сараев прошло, я понимаю в архитектуре ровно ничего. разве что то, что уныло-рациональное - это не мое, а с колоннами - тем более. form follows function? а альтернативы у нас есть этому? идеи модернизма очень живучи, но, может быть, у нас просто нет других идей. (говорить здесь о постмодернизме ещё страшнее, мало ли что о тебе люди подумают).
какой-то вакуум. проще учиться у Вентури с его "уроками", даже если его терминам уже лет по тридцать. потому что тому, чему обучают нас (обучают? делают вид), далеко за тридцать, сорок и пятьдесят. далеко за. без идеи нереально что-то создавать, это не процесс создания, это зря потраченное время, и никакие картинки не исправят положение, разве что улучшат оценку на обходе. ни пространства, ни функции, только красивый фасад, на который угрохана туча времени. я бы не отказалась, чтобы мне вправили мозги и рассказали, почему то, что я делаю, плохо. я знаю, что это плохо, я вижу это по планам, но почему только я? это же все одобряется, простые и красивые схемы одобряются, все хорошо, все довольны. плохие схемы. в этих стенах только задыхаться.
читаю интервью с архитекторами, слушаю весь этот бас. на этом можно научиться. это заставляет думать и анализировать, живое, происходящее в режиме реального времени. это страшно признавать, но почему я, человек вроде как с определенной жизненной позицией (хоть с какой-то позицией вообще), отключаю мозг при проектировании и копаюсь в размерах лестниц? ладно, не только я. это же о жизни вообще. о красоте. я как будто поддаюсь всеобщему порыву и делаю то, что делают все, хотя на самом деле либо думаю иначе, либо не думаю вообще.
решила меньше проводить времени в мастерской. зачем мне кальки, если у меня есть автокад. зачем ждать по три часа консультаций, если можно поговорить с архитектором онлайн. и так далее. какой-то фарс. освободите меня от этого. я никогда не думала, что у меня будут случаться срывы по этому поводу. с рисованием ни разу такого не было, рисование никогда не приносило столько боли. я понимаю, что эволюционировать тяжело, что это больно, особенно когда сам ускоряешь процесс и сам же себя наказываешь. впрочем, никто не говорил, что будет легко, может быть, все только начинается.
The blacksmith and the artist
Reflect it in their art
They forge their creativity
Closer to the heart
я дико извиняюсь, но эта фраза у меня вызывает свои ассоциации и воспоминания, совершенно оффтопные, но очень позитивные
мне эту фразу сказал Бифф Байфорд на Вакене, пряча чудика в нагрудный карман