deliberation could be mistaken for coldness of the heart
считаю необходимым пусть и поздно, но все-таки написать про майский концерт Yes в Брюсселе (14.05), на который я ездила. больше, чем написано об этом в рукописном дневнике, я здесь не смогу рассказать, но хоть что-то :)
идея сорваться на Yes возникла спонтанно, мы с Дарлингом наткнулись на афишу их европейского тура. мне очень хотелось послушать игру Стива Хау и узнать, что вообще происходит сейчас с группой. в Люксембурге я живу у родственников, поэтому выбирала между Парижем и Брюсселем, куда дешевле соответственно.
такое многоканальное счастье, честно говоря. я отдаю себе отчет в том, что это не Yes классической эпохи, слух и глаза у меня пока ещё работают. тем не менее, в такое с трудом веришь, потому что считаешь, что не заслужил. Yes у меня смешались с палитрой Жана Дельвиля, с "ударами бича" ар-нуво и с шумом проходившего в тот же день, что и концерт, гей-парада. (я умею приехать вовремя).
концерт начался с Onward, которую проигрывали в записи. на сцену вынесли бас Криса, и, пока шла песня, на экране были его фотографии. группа возит его бас с собой в тур. сколько уже времени прошло, как Криса не стало. у зрителей я замечала браслеты с рыбками и надписями "thank you, Chris".
восприятие у меня уже тогда было не о времени, а о пространстве. до концерта я не только пять дней наматывала километры по Люксембургу и Брюсселю (меняя электрички и рассчитывая маршруты), но и ходила в старый кинотеатр - в почти пустой зал на разное кино любимое, по галереям символистов и просто - ходила. символисты мне дались особенно тяжело, просто до слез и истерик тяжело. наверное, все это - сложное и немного наизнанку - вполне сочетается с прогом, отсюда все эти группы. полконцерта у меня прошло в трансе. там ещё всякие психоделические узоры на экране показывали, нельзя же так.
звук был клевый, но не без печалей, так как фонили клавиши. их было много и они фонили. зато больше придраться было не к чему.
и да, басист. басист был мне очень рад, чего я не ожидала. а я была рада, что он хорошо играл. мы перед концертом общались с бельгийским фанатом прога, собственно, за прог, и он рассказал, что басист - друг Криса. вообще он рассказывал много интересного, например про бельгийское радио, про концерты Пинк Флойд и Стивена Уилсона.
Джончик производит странное впечатление, потому что не могут люди так петь. он такой маленький... там такая душа кристальная за стеклянным взглядом в себя. Джончик отнял у Алана палку и принес мне. спасибо, говорю я, а дайте бас. надо мной потом таможенники в аэропорту издевались, потому что эта палка не влезала в рюкзак (:
Хау. Хау играл Mood for a day и на этом про него у меня все, потому что я не знаю, что сказать. он, конечно, строго говоря, не молодой. но очень крутой. не верьте, что там в интернете пишут или не пишут, крутой до сих пор. и носки у него в крапинку.
сэтлист включал в себя почти полные альбомы Drama и Fragile. представьте мой шок, когда в середине зазвучала Owner of a lonely heart. ну и что, что она слишком популярная. она прогрессивная! песня-счастье.


@музыка: Emerson, Lake & Palmer - Lucky Man

@темы: live music, художники