deliberation could be mistaken for coldness of the heart
как ребенок-художник, я с детства была испорчена историей искусства, которая для меня началась даже не с дхш, а с семейной библиотеки. вспоминаю такой тяжелый советский том по постимпрессионизму с черно-белыми репродукциями. ни в детстве, ни до сих пор постимпрессионисты меня как-то не торкали. импрессионисты, правда, тоже мне не особенно заходили. себя я нашла в символистах, но тут не про это. а про то, что я вчера посмотрела кино про Поля Гогена, на которого мне тоже объективно было все равно, когда в главной роли младший Сазерленд. то есть первые пол фильма ты задаешь себе вопрос, чем руководствовалась съемочная группа при подборе актера на главную роль (Гоген был темноглазым брюнетом с прямым носом, а Сазерленда там даже решили не перекрашивать, только портить). а потом я прониклась, сегодня весь вечер читаю воспоминания Гогена. становится куда понятнее, отчего у него там все ээ.. такое. какое есть.
вообще насколько (относительно своей жизни до островов) он был счастлив, когда переехал на Таити и жил там в одиночестве? он все время пишет про одиночество. надо будет в Эрмитаж сбегать, посмотреть.

@темы: книги, moving pictures, The Nostalgia Factory, I've touched the treasures of the earth, художники