01:56

deliberation could be mistaken for coldness of the heart
после просмотра Франкенвини я вспомнила, что был в моей жизни день, когда я впервые узнала о Бёртоне. есть в линейном время вехи, дни, которые делят время на до и после. это была одна из этих историй тотального узнавания, а такие истории лично я бережно храню, потому что они довольно ощутимо делают из нас то, кто мы есть.
одним из таких дней был осенний вечер в гостях у моей одноклассницы и когда-то хорошей и любимой подруги (кстати, позже именно описываемое событие разнесет нас очень далеко друг от друга, что вполне справедливо), когда мы случайно наткнулись по телевизору на Кошмар перед рождеством, который шел вместе с документалкой о том, как его озвучивала отечественная рок-тусовка и о том, как его делали. рок-тусовку "нашего радио" я отчаянно любила - в озвучке мы слышим Сурганову, Покровского, а еще там Самойловы, Кортнев... золотое время! и конечно Михаил Козырев (у меня даже есть трехтомник Мой рок-н-ролл, потому что лет в 13 я слушала "наше" и оно было совсем не такое, каким мы его знаем сейчас), который курировал сам проект озвучки и даже спел за ведьму, которую должна была озвучивать Арбенина в паре с Сургановой. и вот вначале мы залипли на мультфильм, а потом я залипла на документалку - из-за музыкантов, а потом уже из-за самого процесса его создания. для меня это все просто стало откровением и шоком - то, что фильм был сделан в 90е (а на дворе стоял 2009, мне было лет 15 и я ничего не знала ни о Бёртоне, ни тем более о Селике).
вот это видео, в те времена фамилию режиссера произносили как Бартон, я до сих пор не отвыкла.
читать дальше

это было чем то для меня запредельным - как впервые в жизни во что-то влюбиться или услышать группу, которая потом станет самой любимой. я начала искать о Бёртоне все, что можно было найти. пошли просмотры его фильмов и мультфильмов, была найдена биография (сейчас ее перечитываю), были отодвинуты в сторону школьные конспекты - вместо них я постоянно рисовала на уроках и разучилась воспринимать информацию на слух (теперь страдаю), была куплена керамическая паста и я делала фигурки, разрисовала футболку под костюм Эдварда, носила чёрное (но не под готов, я же слушала Queen, T.Rex и Боуи, готом мне становиться было никак нельзя), короче, это был какой то фонтан самовыражения (а еще я растеряла всех своих школьных друзей, потому что все время уходило на рисование или на дхш - вот где меня поддержали и поняли), мне как будто сказали - ты можешь все, любым способом, любую историю. тогда я очень четко обозначила себе свои возможности и это было круто. конечно никто не знал, что за 10 лет я это все частично подрастеряю и снова найду себя в чужом и своем воображении (при этом продолжая рисовать в стол), но вот что я хотела этим постом сказать, так это то, что 10 лет назад мою жизнь изменил не кто-то, а конкретно Тим Бёртон и я об этом только вот на днях вспомнила. пожалуй, наиболее во всем вышесказанном важен тот факт, что это внезапно всплыло.
позже настал момент, когда я перестала смотреть Бёртона, потому что ушло то, что мне так в нем нравилось (но оказалось зря - Франкенвини мне все возместил. пойду пересмотрю теперь всю фильмографию). я всегда говорила, что мой любимый режиссер (из тех, кто не Дерек Джармен - хотя Дерека мне еще необходимо переоткрыть, я чувствую, что нам предстоит бурный роман с последующим выяснением отношений, но это позже) - это Джоэль Шумахер, но все таки Бёртон дал мне очень и очень много, просто это было давно и не ощущается так остро, оно осело и стало чем то разумеющимся, но никак не менее ценным. к таким вещам отрадно возвращаться и напоминать самому себе кто тебя сделал и - главное - почему.

Комментарии
26.11.2018 в 10:40

Архангел Миха
sweet child, in time, очень это понимаю Бёртон захватывает. И когда ты видишь, что он вытворяет, что это вообще МОЖНО — !!! — это здорово вдохновляет.
Многое у него смотрела, но не всё-всё. И везде, в каждом фильме, есть какой-нибудь особый таракашка как для меня специально. Шуточка, намёк. Элис Купер))
26.11.2018 в 18:51

deliberation could be mistaken for coldness of the heart
Zorgedottir, тоже смотрела не все, наверное, не сильно больше половины фильмографии.
в каждом фильме, есть какой-нибудь особый таракашка да уж, мне очень нравится, что он как бы придерживается одной какой-то своей вселенной. а еще всякие отсылка к классике, типа к немецкому кино 20-30х (например, в Бэтмене). и ненависть к американским пригородам (:
Элис Купер)) очень украсил тот фильм, я шла в кино исключительно ради него и Мишель Пфайффер, хехе)) и нас тогда чуть не выгнали за то, что мы подпевали песням из саундтрэка))
26.11.2018 в 19:27

Архангел Миха
sweet child, in time, а я и не ожидала совсем Алисушку, так что меня просто в кресло вжало от восторга))
Да, немецкий экспрессионизм очень ощущается во влияниях. А учитывая то, что я сама ещё тот фанат Конрада Фейдта, это вдвойне приятно!
26.11.2018 в 21:09

Ночь. Луна. Точу карандаши.
ой, я тоже тогда посмотрю чего!
Кошмар нам, готам, конечно, нравился))
а потом я как-то забил..
надо это дело исправить~
27.11.2018 в 18:32

deliberation could be mistaken for coldness of the heart
Zorgedottir, очень хочу Касабланку с ним посмотреть! и Януса. да и я вообще много чего из классики не видела, в основном так, по верхам.

Piano-for-Itachi, тогда можно смело смотреть Труп Невесты и Франкенвини, раз Кошмар нравится))
27.11.2018 в 20:49

Архангел Миха
sweet child, in time, "Касабланка" фильм потрясающий. Вообще. "Янус", по-моему, утерян :hmm: Мне вообще нравится всё с Фейдтом, что довелось смотреть) Ещё люблю "Dark Journey". Несмотря на косяки с сюжетом фильм очень пронзительный какой-то. Там ещё Вивьен Ли играла.