deliberation could be mistaken for coldness of the heart
хочу поговорить о любви. и о таком понятии с прогархивов, как crossover prog. здесь я спорю со статьей на википедии: crossover prog это не упрощенный и не околопопсовый прог, а скорее такое смешение жанров, которое не попадает под определение прог-метал, авант-прог, джаз-прог, prog related (хотя последнее это по-моему загадка даже для форумчан с progarchives) и все такое прочее. при этом да, это облегченный прог, но по звучанию - структурно это уж точно не поп-музыка. не все, что попадает под кроссовер-прог, будет похоже на альбомы Ли Абрахама. и наоборот.

группа Gazpacho - это моя любовь с первого взгляда. как написал кто-то на трекере: "не заезжено, не избито, очень тонко, филигранно и многогранно". это правда, эту музыку я глотаю залпом и мне, возможно, когда-то будет этого недостаточно. не знаю, с кем их сравнить. точнее, знаю, но не могу ни с кем сравнивать, они для меня слишком самобытные.
на прогархивах пишут так: As their name suggests, GAZPACHO are an eclectic mix of ingredients: a bit more accessible than RADIOHEAD, more diversified than MARILLION and more proggy than COLDPLAY.
здесь тоже спорю. я тот еще любитель грусти, но Radiohead и Coldplay, на мой вкус, куда более бледные на фоне Gazpacho (но это субъективно, конечно, потому что обе вышеупомянутые группы кажутся мне крайне переоцененным нытьем, и я не успела переубедиться в обратном). а у Gazpacho такой холодный шквал эмоций, перемена тем, многослойные инструментальные вставки - и это все на фоне гипнотизирующего и меланхоличного ( при этом местами на слух лишенного гендера) вокала. серьезно, я когда впервые их услышала, была уверена, что на вокале женщина. идет ли в сравнение Marillion при Эйч? да, но я еще не поняла, почему. что-то есть.

а теперь история. я не помню, когда и при каких обстоятельствах я услышала Gazpacho, скорее всего в контексте Marillion (что логично), а моя первая песня была I was never here. накрыло меня в прошлом году, в середине апреля где-то, когда была только я, мой балкон, мой остров и ночной воздух Петербурга. пережив несколько грустных, действительно грустных для меня эпизодов, я почему-то включила Molok, Tick Tock и что-то еще и сидела по ночам на окне с этой музыкой. почему-то становилось легче, а время по ночам летело, или скорее текло, быстрее, а я физически ощущала, как течет Нева. и мне хотелось проговаривать и повторять каждую строчку, тем самым успокаивая свою душу. самое приятное во всем происходящем то, что мне не хочется додумывать смысл текстов, расшифровывать все отсылки и гуглить источники (по крайней мере, сейчас), и можно просто смотреть картинки, которые возникают в голове под эту музыку.

I see morning slipping through my window
Was raining and pouring as I ran into the street
Like Marilyn Monroe, I held the key in disbelief and let it go
Late flight
Grand performance
Held the key
And let it go
Was raining and pouring as I ran into the street
Like Marilyn Monroe, I held the key in disbelief
and let it go


@темы: disassociated perfect peace