deliberation could be mistaken for coldness of the heart
![](http://static.diary.ru/userdir/1/0/8/8/1088364/86422457.jpg)
что-то я в последнее время снова думаю об этих персонажах, видимо, дело действительно идет к осени. сколько лет уже это мой самый любимый фильм? года с 2014го или 13го. скоро сяду пересматривать, что я делаю каждый год по нескольку раз, а пока что пересмотрела ремейк. сейчас он уже не кажется мне таким уж плохим, в нем даже есть то, чего нет в оригинальном фильме: мысль о том, что простить нужно было самих себя. я думаю, что именно это и сделали герои Сазерленда и Робертс в самом конце, ведь, может быть, не прощение от других дает нам катарсис, а прощение, идущее изнутри. просто это легче сделать, когда другой человек тебе это озвучивает, как, например, было с персонажем Бейкона.
если сравнивать с ремейком, то героев можно сопоставить примерно так: Луна, как и Бейкон - рациональное зерно, а также тот, кто способен буквально вытащить человека с того света. вот только Луне не нужно было ничего никому доказывать, он единственный отказался от участия в эксперименте. Бейкон пошел - я думала, что он хотел доказать себе и всем остальным, что там, за гранью, Бога нет, ничего божественного нет, только пустота - по фильму мы знаем, что он атеист. еще я считала, что он таким способом пытался помешать Робертс провести эксперимент на себе и заодно ей понравиться - но это выглядит слишком глупо, Лабраччо не такой. вполне возможно, что причиной было желание доказать, что там действительно ничего нет, но не себе - а Нельсону, и тут-то эго взяло верх над разумом.
героиня Пейдж - это новый Нельсон, но мотивы ее скорее близки к мотивам Робертс, которая пыталась выйти на связь с отцом. обе героини считали себя виноватыми в смерти родственников.
персонажи Болдуина и Нортона, по сути, идентичны, ими двигало непонятно что, но очевидно, что жажда приключений.
кто остался: Платт в оригинале и Добрев и Клеменс в ремейке. Платт не полез, потому что струсил. Клеменс - потому что считала, что эксперимент подарит ей такую же активность мозга, как у Пейдж и отличные оценки в университете. в развитии темы способностей, кстати, что-то есть. в оригинале была только пара реплик о том, что после комы у Нельсона обострились чувства, а в ремейке это развили, что меня очень порадовало. зачем в первый раз умирать решила Добрев (во второй понятно), я не совсем уверена. тоже ради оценок? чтобы покрасоваться перед Луной? чтобы не отделяться от коллектива, быть участницей игр со смертью наравне с остальными? вот это, кстати, кажется мне наиболее вероятной теорией.
я до этого не писала вроде бы про ремейк, но о нем и писать особенно нечего, потому что он никакой. персонажи менее зрелые, чем в оригинале - минус, морализаторство - минус, дешевые приемы из ужастиков - минус, любовная линия - минус. но главный минус я описала выше - если в оригинальном фильме у троих персонажей были вопросы, на которые они хотели получить ответы, четвертый забрался куда не нужно по собственной глупости, а пятый не полез, то в ремейке по глупости поступили трое из пяти.
Пейдж и Луна - плюс. Пейдж я очень люблю, а Луну до этого нигде не видела и он мне понравился. точнее, нет, видела - в Харви Милке он есть.
камео Сазерленда - дааа, я только ради него и смотрела в первый раз. я еще думаю вот что: в оригинале практически нет приемов из ужастиков, но фильм при этом довольно страшный. в ремейке зато отовсюду тебя пытаются напугать, выходит довольно жалко.
и ладно бы мне было обидно из-за того, что фильм Шумахера так бездарно переснят, нет. мне просто был симпатичен Оплев, который снял скандинавскую Девушку с татуировкой дракона, она же такая атмосферная. что могло пойти не так?.. я, кстати, слышала, что возможен ремейк Огней святого Эльма. сильно сомневаюсь, что третья попытка ремейка на Шумахера будет удачной. эти фильмы - Flatliners, The Lost boys, St.Elmo`s fire оттого и хороши, что это не триллеры, не ужастики и не мелодрамы, это просто кино.